Дата актуализации информации:
Проект «Бережливая поликлиника» разработан МЗ РФ совместно с Управлением внутренней политики президента Российской Федерации и экспертами ГК «Росатом»
ЦЕЛЬ: повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов и устранения потерь.
НАПРАВЛЕНИЯ:
- Перераспределение нагрузки между врачами и средним медицинским персоналом
- Оптимизация внутренней логистики поликлиник, разделение потока пациентов
- Переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации
- Открытая регистратура и новый облик поликлиники
- Организация профосмотров и диспансеризации на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема одного пациента.
Образ бережливой поликлиники
- Оптимальная и удобная внутренняя логистика посетителей
- Удобная эргономика на рабочих местах
- Выровнена загрузка врачей, исключены очереди перед кабинетами
- Оперативно решаются возникающие проблемы во всех процессах с минимальными затратами
- Электронный документооборот, работа врачей в электронной медицинской карте
Этапы реализации проекта «Бережливая поликлиника» в ГУЗ «ГБ №9 г. Тулы»
22 мая 2017 г. : Создана рабочая группа по проекту «Бережливая поликлиника»
01 июня 2017 г. : Состоялся обучающий семинар с участием представителя ГК «Росатом»
С января 2018 года наше лечебно-профилактическое учреждение участвует в реализации приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», что позволит сократить очереди, время записи на приём к врачу и ожидания пациентов у кабинета врача, сроки прохождения диспансеризации, а также повысить качество оказываемых услуг и уровень удовлетворённости пациентов процессами организации работы поликлиник.
Новая модель медицинской организации – пациенто-ориентированная медицинская организация, отличительными признаками которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов и работы персонала, качественное оказание медицинской помощи, приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.
Основные направления, реализуемые в проекте:
- перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом;
- оптимизированная логистика движения пациентов с разделением потоков на больных и здоровых;
- переход на электронный документооборот, сокращение бумажной документации;
- открытая и вежливая регистратура; комфортные условия для пациента в зонах ожидания;
- организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока пациентов с соблюдением нормативов времени приема на одного пациента;
- внедрение мониторинга соответствия фактических сроков ожидания оказания медицинской помощи врачом с момента обращения пациента в медицинскую организацию установленным срокам ожидания в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
![]() Регистратура до реконструкции |
![]() Регистратура после реконструкции |
![]() Зона ожидания |
![]() Картотека |