Версия для слабовидящих

Электронная запись к врачу на doctor71.ru. Записаться
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Опросы

Мы в социальных сетях

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » Противодействие коррупции
Противодействие коррупции
Дата актуализации информации:

Противодействие коррупции

Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Москвы в рамках реализации совместного плана мероприятий по правовому просвещению в сфере противодействия коррупции разработан ряд тематических информационно-разъяснительных материалов, направленных на повышение уровня правосознания граждан: памятки и буклеты с пояснением законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора некоррупционного поведения; короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий; компьютерный программный продукт с образовательным наполнением в виде игрового тестирования.

Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» по адресу: www.genproc.gov.ru/anticor/

Буклет. История одного чиновника

Памятка. Здравоохранение


Приказ об утверждении Плана мероприятий по организации антикоррупционной деятельности ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» на 2023 год и Положения об антикоррупционной рабочей группе по противодействии коррупции. Скачать.

Приказ об утверждении Плана мероприятий по организации антикоррупционной деятельности ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» на 2024 год. Скачать.

Приказ об утверждении Положения о конфликте интересов в ГУЗ «ГБ № 9 г. Тулы» с приложением. Скачать.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЦИОНАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА 2021 — 2024 ГОДЫ

Положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Государственном учреждении здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы».

Определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ.

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) антикоррупционная политика – деятельность «Учреждение» по антикоррупционной политике, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

2) антикоррупционная экспертиза внутренних актов — деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим или принимаемым внутренним актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

3) коррупция — принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности в «Учреждение», с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;

4) коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

5) коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

6) предупреждение коррупции — деятельность по антикоррупционной политике, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;

7) Антикоррупционная группа (далее – рабочая Группа) в «Учреждении» является общественным, постоянно действующим совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов самоуправления, правоохранительных органов, органов государственной власти в процессе реализации антикоррупционной политики.

8) Правовую основу деятельности рабочей Группы составляют Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав «Учреждения».

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.

2.1. Противодействие коррупции в «Учреждении» осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

3) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

4) взаимодействия  с общественными объединениями и гражданами.

2.2. Основные принципы деятельности рабочей группы:

  • признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • законность;
  • публичность и открытость деятельности;
  • неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексное использование политических, организационных, информационно – пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер;
  • приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

 

  1. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

  • разработка и реализация антикоррупционных планов  и программ;
  • проведение антикоррупционной экспертизы внутренних актов и (или) их проектов;
  • антикоррупционные образование и пропаганда;
  • иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

  1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ.

4.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в «Учреждении» .

4.2. Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

  1. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ВНУТРЕННИХ АКТОВ И (ИЛИ) ИХ ПРОЕКТОВ.

5.1. Антикоррупционная экспертиза внутренних актов и (или) их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.

5.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы внутренних актов и (или) их проектов  принимается руководителем «Учреждения» при наличии достаточных оснований предполагать о присутствии в актах или их проектах коррупциогенных факторов.

5.3. Граждане вправе обратиться к председателю антикоррупционной рабочей группы по противодействию коррупции в  «Учреждении» с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов.

 

  1. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОПАГАНДА.

6.1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, в «Учреждении» в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.

6.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется антикоррупционной рабочей группой по противодействию коррупции в «Учреждении» .

6.3.Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в «Учреждении»  по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

 

  1. ВНЕДРЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕХАНИЗМОВ.

7.1. Проведение совещания с работниками Учреждения по вопросам антикоррупционной политики в здравоохранении.

7.2.  Усиление разъяснительной работы среди административного  состава, медицинских   и  других работников по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств.

7.3. Участие в комплексных проверках  по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.

7.4. Усиление контроля  за ведением документов строгой отчетности.

7.5. Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в  Учреждении. Подведение итогов анонимного анкетирования работников  учреждения  на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании  Рабочей группы по реализации стратегии антикоррупционной политики.

7.6. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в  Учреждении. Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ.

8.1. Основными задачами рабочей Группы являются:

  • подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции;
  • участие в подготовке предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию;
  • обеспечение контроля за качеством и своевременностью решения вопросов, содержащихся в обращениях граждан;

8.2. Основными функциями  рабочей Группы являются:

  • разработка основных направлений антикоррупционной политики;
  • участие в разработке и реализации антикоррупционных мероприятий, оценка их эффективности, осуществление контроля за ходом их реализации;
  • участие в рассмотрении заключений, составленных по результатам проведения антикоррупционных экспертиз;
  • подготовка проектов решений по вопросам, входящим в компетенцию рабочей Группы;
  • участие в организации антикоррупционной пропаганды;
  • подготовка в установленном порядке предложений по вопросам борьбы с коррупцией.

 

  1. ПОРЯДОК РАБОТЫ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ.

9.1. Работа комиссии осуществляется на плановой основе;

9.2. План работы формируется на основании предложений, внесенных исходя из складывающейся ситуации и обстановки;

9.3. План составляется на год и утверждается на заседании рабочей Группы;

9.4. Работой рабочей Группы руководит Председатель рабочей Группы;

9.5.Заседания рабочей Группы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По решению Председателя рабочей Группы могут проводиться внеочередные заседания рабочей Группы. Предложения по повестке дня заседания рабочей Группы могут вноситься любым членом рабочей Группы. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях рабочей Группы утверждаются Председателем рабочей Группы.

9.6. Заседания рабочей Группы ведет Председатель рабочей Группы, а в его отсутствие по его поручению заместитель председателя рабочей Группы;

9.7. Присутствие на заседаниях рабочей Группы членов рабочей Группы обязательно. Делегирование членом рабочей Группы своих полномочий в рабочей Группе иным должностным лицам не допускаются. В случае невозможности присутствия члена рабочей Группы на заседании он обязан заблаговременно известить об этом Председателя рабочей Группы. Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом рабочей Группы, принимает участие в заседании рабочей Группы с правом совещательного голоса. Заседание рабочей Группы считается правомочным, если на нем присутствует  более половины ее членов. В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Рабочей группы могут привлекаться иные лица.

9.8. Решения рабочей Группы принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов рабочей Группы и вступают в силу после утверждения Председателем рабочей Группы. Решения рабочей группы на утверждение Председателю рабочей Группы представляет секретарь рабочей Группы.

9.9.Решения рабочей группы оформляются протоколом. В протоколе указываются дата заседания, фамилии присутствующих на нем лиц, повестка дня, принятые решения и результаты голосования. При равенстве голосов голос председателя рабочей Группы является решающим.

9.10. Члены рабочей Группы обладают равными правами при принятии решений. Члены рабочей Группы и лица участвующие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известны в ходе рабочей Группы.

9.11.Каждый член рабочей Группы, не согласный с решением комиссии, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

9.12. Организацию заседания рабочей Группы и обеспечение подготовки проектов ее решений осуществляет секретарь рабочей Группы. В случае необходимости решения рабочей Группы могут быть приняты в форме приказов руководителя  «Учреждения». Решения рабочей Группы доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, органов и организаций.

9.13. Основанием для проведения внеочередного заседания рабочей Группы является информация о факте коррупции в образовательной организации, полученная руководителем «Учреждения» от правоохранительных органов, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

9.14. Информация,  указанная в пункте 9.13.  настоящего Положения рассматривается рабочей Группой, если она представлена в письменном виде и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданского служащего; описание факта коррупции, данные об источнике информации.

9.15. По результатам проведения внеочередного заедания, рабочая Группа предлагает принять решение о проведении служебной проверки сотрудника структурного подразделения, в котором зафиксирован факт коррупции.

 

  1. СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ.

10.1. В состав рабочей Группы входят председатель рабочей Группы, заместитель председателя рабочей Группы, ответственный секретарь рабочей Группы и члены рабочей Группы.

10.2. Председатель рабочей Группы:

  • определяет порядок и регламент рассмотрения вопросов на заседаниях рабочей Группы;
  • утверждает повестку дня заседания рабочей Группы, представленную ответственным секретарем рабочей Группы;
  • распределяет обязанности между членами рабочей Группы и дает поручения по подготовке вопросов для рассмотрения на заседаниях рабочей Группы;
  • принимает решение о привлечении независимых экспертов (консультантов) для проведения экспертиз при подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение рабочей Группы, утверждает реестр независимых экспертов (консультантов) рабочей Группы:
  • утверждает годовой план работы рабочей Группы;

10.3. Ответственный секретарь рабочей Группы:

  • регистрирует письма, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии рабочей Группы;
  • формирует повестку дня заседания рабочей Группы;
  • осуществляет подготовку заседаний рабочей Группы;
  • организует ведение протоколов заседаний рабочей Группы;
  • доводит до сведения членов рабочей Группы информацию о вынесенных на рассмотрение рабочей Группы вопросах и представляет необходимые материалы для их рассмотрения;
  • доводит до сведения членов рабочей Группы информацию о дате, времени и месте проведения очередного (внеочередного) заседания рабочей Группы;
  • ведет учет, контроль исполнения и хранение протоколов и решений рабочей Группы с сопроводительными материалами;
  • обеспечивает подготовку проекта годового плана работы Рабочей Группы и представляет его на утверждение председателю рабочей Группы;
  • по поручению председателя рабочей Группы содействует организации выполнения научных, исследовательских, экспертных работ и проведения мониторинга в сфере противодействия коррупции;
  • несет ответственность за информационное, организационно –техническое и экспертное обеспечение деятельности рабочей Группы.

10.4. Заместитель председателя рабочей Группы выполняет по поручению председателя рабочей Группы его функции во время отсутствия председателя (отпуск, болезнь, командировка, служебное задание)


Ссылки

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1602«Об утверждении Положения о порядке участия федерального государственного гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении коммерческой организацией, являющейся организацией государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, более 50 процентов акций (долей) которой находится в собственности государственной корпорации, государственной компании или публично-правовой компании, в качестве члена коллегиального органа управления этой организации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. № 228«О реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2015 г. № 1088«Об утверждении Правил уведомления о получении подарка Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Министром Российской Федерации, на которого возложена организация работы Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, руководителями федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с выполнением ими служебных (должностных) обязанностей, а также сдачи подарка, подачи заявления о его выкупе, рассмотрения вопросов об использовании подарка»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29«Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10«О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568«О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 207«Об утверждении правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. № 208«Об утверждении правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»
<

«Горячая линия» по вопросам, связанным с повышением оплаты труда, выплаты заработной платы и ее задолженности медицинским работникам:
8 (920) 745-41-13